Поиск по этому блогу

пятница, 26 февраля 2010 г.

Проблемы: наш взгляд на них…


 

Проблемы: наш взгляд на них…

В нашей жизни мы часто сталкиваемся с проблемами. И у каждого отношение к проблемам различно. Впрочем, также как и различны сами проблемы.

Как же правильно реагировать на возникшую проблему, как к ней относиться?

Прежде чем ответить на этот вопрос, предлагаю посмотреть само определение термина «проблема» в различных словарях.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии:

Пробле́ма (др.-греч. προβλήμα) — положение, условие, вопрос, объект, который создаёт неопределённость, затруднение, побуждает к действию и связан с избыточностью или недостатком процессора (специалиста), знаний, ресурсов, регламента (упорядочености, алгоритма, программы) побуждает к действию или ограничивает его и соответственно неразрешён или нежелателен.
Сущность проблемы для человека такова, что требует анализа, оценки, формирования идеи, концепции для поиска ответа (решение проблемы) с проверкой и подтверждением опытом.
ПРОБЛЕМОЙ преимущественно называется вопрос, не имеющий однозначного решения (степень неопределённости). Неопределённостью проблема отличается от задачи.

Словарь Даля:
ПРОБЛЕМА ж. греч. задача, вопрос, загадка, что предложено на разрешенье, на научное решенье; задача, для отысканья неизвестного по данному. Проблематичный, -ческий, задачливый, загадочный, гадательный, сомнительный, неверный.

Толковый словарь Ожегова и Шведовой:
ПРОБЛЕМА, –ы, ж. 1. Сложный вопрос, задача требующие разрешения, исследования. Постановка, решение проблемы. Проблема воспитания. 2. перен. О чем-н трудно разрешимом, осуществимом. (разг.). Из простого дела устроил проблему. Это не проблема! (о том, что легко и просто сделать) Нет проблем! (все идет хорошо, нет никаких затруднений).


Года 3-4 назад в моей жизни было множество проблем, в основном связанных с финансами. Эти проблемы давили на меня непосильным грузом. Я много переживала, нервничала, постоянно беспокоилась, жизнь казалась такой тяжкой. Мое отношение к проблемам было неверно, неправильно. Я подходила к проблеме, как к очередной горе. Горы сложно преодолеть, они высоки, пологие склоны, не видно что за ней, гора раздавливает тебя своим величием, ты кажешься таким ничтожным по сравнению  с ней.

И в какой-то момент, когда уже не было сил взбираться на эти горы, или отодвигать их, я вдруг поняла, что если невозможно изменить обстоятельство, то нужно изменить свое к нему отношение.

И тогда, я стала смотреть на проблему, как на ступеньку, т.е. сверху вниз, а не как раньше – снизу вверх. Я наступала на нее, и она уходила куда-то вниз, была у меня под ногами, а не возвышалась надо мной.

Проблемы стали для меня возможностью достигнуть вершины. Теперь это были не проблемы – а масса возможностей: стать лучше, узнать больше, изменить себя, достичь совершенства, приобрести новые умения, стремиться к успешной жизни.

И я стала меняться. Я стала спокойнее, жизнерадостнее, у меня в сердце был мир, чтобы ни происходило. Я поняла, что выход есть всегда. Даже до сих пор помню одно смешное высказывание, которое где-то увидела: «Даже если вас съели – у вас все равно есть два выхода»!

У вас есть множество выходов! Отвлекитесь от проблемы и сосредоточьтесь на тех возможностях, которые вам предоставляются, чтобы решить ее и чтобы стать чуточку лучше, чтобы открыть для себя что-то новое…

И когда в следующий раз, вы столкнетесь с проблемой, замените это слово на новое - «возможность». Мне это помогло стать успешным человеком, решить финансовые проблемы и стать на путь самосовершенствования и личностного роста.

И я знаю, что впереди еще более прекрасная жизнь, наполненная миром, процветанием, любовью и успехом!

Комментариев нет:

Отправить комментарий